Криптозоология

Странная жизнь Адольфа Сакса, изобретателя саксофона, который много раз обманывал Смерть

Одним из тех, кто навсегда изменил мир музыки, был человек по имени Адольф Сакс, изобретатель саксофона.  Не очень ценившийся при жизни, а ныне считающийся культовым, этот человек  изменил музыкальный ландшафт и придумал целый жанр, благодаря своей гениальности и неустанным усилиям. 

У Сакса была довольно бурная жизнь, когда он пытался добиться признания своего вклада в музыку, но, помимо саксофона, его жизнь также примечательна тем, насколько хорошо он постоянно обманывал Смерть. Этот человек был наделен невероятной удачей. 

Антуан-Жозеф Сакс (имя Адольф он взял позже)  родился 6 ноября 1814 года в Динане, Бельгия, и был одним из 11 детей в семье. Сакс сразу же погрузился в мир музыки, так как его родители были дизайнерами музыкальных инструментов, и с юных лет он сам обучался этому же ремеслу, проводя большую часть своего времени в семейной мастерской. 

Сакс очень рано продемонстрировал врожденное и глубокое понимание медных и деревянных духовых инструментов и провел большую часть своего детства, возясь с ними и пробуя новые конструкции, многие из которых намного опережали свое время. 

Когда ему было всего 14 лет, ему удалось создать свою версию кларнета, изменив канал и расположение отверстий для улучшения звука, а в пятнадцать лет он добился того, что до сих пор считалось невозможным, когда изготовил кларнет и две флейты из слоновой кости. 

С самого раннего возраста Сакса преследовали постоянные несчастные случаи, из которых он постоянно выходил без серьезных ран. В возрасте всего 3 лет он упал в лестничный пролет с высоты 3 этажей, приземлившись головой о каменный пол. 

Падение было настолько драматичным, а голова ребенка ударилась с такой силой, что его родители подумали, что Адольф тут же погиб. Однако, проведя несколько дней в постели, он вышел из нее без каких-либо последствий для здоровья и психики. 

Смерть вернулась за ним, в том же году, когда он сунул в рот большую иглу и случайно проглотил ее. Любого другого ребенка это убило бы или нанесло бы ему опасные повреждения, но в этом случае игла чудесным образом прошла через весь его пищеварительный тракт и вышла из организма естественным образом.

Вскоре после этого маленький Сакс нашел в чулане и выпил то, что принял за молоко, но на самом деле это была разбавленная серная кислота. И снова это по какой-то невероятной случайности не только не убило его, но не причинило никакого вреда его внутренностям.

В другой раз он случайно выпил смесь из свинцовых белил, оксида меди и мышьяка и тоже не пострадал. 

Позже он заснул в комнате, где была оставлена сохнуть свежелакированная мебель и лишь каким-то чудом избежал смерти от удушья из-за испарений лака. 

И все эти вышеупомянутые события случились с ним в трехлетнем возрасте, словно Смерть задалась целью убить его именно тогда. Но когда мальчик продолжил жить дальше, Смерть не была готова сдаваться. 

Через несколько лет после истории с лаковой мебелью, Сакс залез на кухонный стол, поскользнулся и случайно приземлился на горячую плиту, сильно обжегшись. От этого у него потом на всю жизнь остались шрамы, но его ожоги быстро зажили без инфекции, чего опасались врачи. 

В другой раз он шел по улице, когда с крыши дома упала большая сланцевая черепица и ударила его прямо по голове, нокаутировав и введя в кому. Считалось, что он на самом деле может этого не пережить, но после нескольких дней беспамятства в постели он проснулся и заявил: "Я еще жив, мама!".

Когда ему было 10 лет, он был в мастерской своего отца, когда внезапно взорвался контейнер с порохом и отбросил его через всю комнату. Что делал порох в мастерской музыкальных инструментов еще одна загадка, но в данном случае было удивительным то, что даже сильный взрыв пороха и удар об стену не нанесли серьезных повреждений этому мальчику. 

Примерно в то же время он случайно упал в реку, и, не умея плавать, был уже готов утонуть, но течение захватило его и потащило к мельнице, а потом понесло дальше, где усталого, но живого мальчика, качающегося на волнах, заметил и спас какой-то фермер. 

Адольф Сакс так много раз обманывал смерть, что его прозвали "Саксом- призраком" и "ребенком-призраком из Динана", а его собственная мать даже однажды сказала: "Этот ребенок проклят дьяволом на несчастья, он долго не проживет". 

Смерть, казалось, отказалась преследовать его после этого на многие годы. За это время Сакс вырос, стал создавать новые конструкции инструментов и изобретать другие вещи. К 20 годам он изобрел новую систему аппликатуры для кларнета, полностью заново изобрел бас-кларнет и создал трубу. 

Он также регулярно выставлял свои новые инструменты на различные конкурсы, в первую очередь на Бельгийскую национальную выставку, где он однажды должен был выиграть золотую медаль, но ему отказали из-за его юного возраста. 

Он также стал известен как очень талантливый музыкант, учился в Королевской консерватории Брюсселя и был признан опытным игроком на флейте и кларнете. 

В 1842 году Сакс уехал жить в Париж, создавая новые конструкции для использования французскими военными в своих оркестрах, и именно здесь родилось его самое известное изобретение -саксофон.

Сакс начал преподавать в Парижской консерватории в 1857 году и продолжал разрабатывать другие инструменты, такие как новый набор клапанных рожков, называемых саксгорнами, а также семейство саксотромбов. Но именно саксофон прославил его, хотя в те дни это не принесло ему больших денег.

Сакс трижды становился банкротом из-за того, что тратил все деньги на свои разработки, а также страдал из-за того, что другие выдавали его изобретения за свои. К тому же в те годы саксофон еще не был одобрен для игры в общественных оркестрах и в целом мало где использовался за пределами военных оркестровых групп. 

Кроме того, соперники Сакса постоянно ставили ему подножки, в частности организация под названием "Объединенная ассоциация приборостроителей", созданная специально для того, чтобы бросить ему вызов на каждом шагу и похоронить каждое его новое изобретение. Они постоянно оспаривали его патенты и прибегали ко всевозможным закулисным уловкам, чтобы очернить репутацию Сакса. 

Его конкуренты и подражатели вели против него прямую войну, подвергая его клевете и бесконечным судебным искам, пытаясь украсть у него его рабочих или бойкотировать его работу, и опорочивая его имя при каждом удобном случае, в то время как "пираты" наживались на продажах его изобретений, пока Сакс переживал очередное банкротство. 

Композитор-классик Гектор Берлиоз так говорил об этом:

"Едва ли можно поверить, что этому одаренному молодому артисту трудно сохранить свое положение и сделать карьеру в Париже. Снова и снова Сакс становится жертвой преследований, достойных эпохи Средневековья и напоминающих в точности действия и деяния Бенвеуто Челлини, флорентийского гравера. 

Они забрали его рабочих, украли его планы, обвинили его в безумии и отдали под суд. Будь он немного наглее, они бы его убили. Такова ненависть, которую всегда пробуждают изобретатели среди тех их соперников, которые ничего не изобретают".

А потом Смерть снова вспомнила о нем. Однажды мастерская Сакса таинственным образом загорелась и сгорела дотла, но Сакса по редкой случайности не было там в то время. В другом случае неизвестный стрелок, которого, как полагают, наняли враги Сакса, застрелил одного из его помощников, думая, что это он. 

Затем было время, когда на него напали головорезы, которые избили его до полусмерти, но он пережил и это. С 1853 по 1858 год Сакс страдал от рака губы, что в то время считалось равносильным смертному приговору, однако он чудесным образом излечился, посетив индийского врача по имени Врис. 

Врис предложил ему просто отвары лекарственных трав и Сакс начал пить их ежедневно. К тому времени опухоль на его губе стала такой большой, что ему приходилось питаться лишь жидкой едой через трубку.  Но после того, как он начал пить травы, опухоль стала уменьшаться, пока не исчезла совсем!

Смерть также подкрадывалась к его семье: двое из пяти его детей умерли в детстве.

Смерть наконец настигла Сакса лишь в 1894 году, когда Саксу было уже 79 лет. Неплохо для человека, которого смерть преследовала с детства.

После смерти Сакса саксофон случайно попал в Соединенные Штаты, где стал сенсацией среди джазовых музыкантов и, наконец, Сакса настигла всемирная слава. 

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»